В последнее время в связи с широким внедрением новых образовательных технологий и методик преподавания в частных школах набирают популярность инновационные методы обучения. Что это такое? Это способы и приемы обучения, основанные на использовании в образовательном процессе современных достижений науки и техники, информационных технологий, инновационных педагогических средств и методов. Такие методы позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения, т. к. они позволяют реализовать в процессе обучения более сложные дидактические задачи, что позволяет обучающемуся овладеть знаниями, более точно ориентироваться в окружающем мире, а также быть более успешным в дальнейшей жизни. Созданием подобных методик занимаются самые разные специалисты: психологи, педагоги, лингвисты, филологи, философы.
Итак, давайте рассмотрим самые инновационные технологии обучения детей.
Осознанное резонансное пение. Технология подразумевает использование пения как особого образа жизни, как способ познания. Резонирование — это процесс резонансного сонастраивания на звуки окружающего мира, природы, музыки, слова, который помогает нам стать гармоничнее, счастливее, радостнее, успешней. В рамках данной идеи разработана серия тренингов по обучению осознанному резонансному пению. Здесь также можно использовать пение в качестве разминки, релаксации, медитации. Дети, занимающиеся по этой методике, отмечают, что в их жизни происходят позитивные изменения, связанные с улучшением здоровья и самочувствия. При обучении детей пению происходит оздоровление всего организма в целом, так как у детей улучшается слух, осанка, сон, повышается духовная энергетика.
Дети инофоны. Данная технология предполагает обучение детей-инофонов на основе их родной культуры и языка. Как правило, это дети, владеющие родным языком, но долгое время прожившие за границей и утратившие часть навыков. На начальном этапе работы с инофоном проводится логопедическая работа по восстановлению произносительной стороны речи. Эта работа помогает детям в последующем легче учиться на родном языке. Параллельно проводятся занятия по развитию связной речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора детей. По мере накопления слов, сформированности грамматических форм и фонетических умений проводится работа над произношением. Для этого используется методика обучения звуковому анализу и синтезу.
Углубленная математика. Обучение математике происходит по традиционной программе начальной школы, однако имеет определенную специфику: особое внимание уделяется развитию пространственных и временных представлений, обучение решению задач, математических элементов логики. На уроках математики отрабатывается счет, решение арифметических задач; дети изучают геометрические фигуры, знакомятся с геометрическими телами. В процессе выполнения практических заданий дети учатся работать по словесной и письменной указаниям учителя. Формирование элементарных математических представлений занимает важное место в развитии личности ребёнка. Оно играет важную роль в воспитании его самостоятельности, волевых качеств, в становлении инициативности, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия и коллективизма.
Оставить комментарий